В настоящее время большинство предпринимателей стремится перенести продажу товаров и услуг в Сеть. Это понятно, ведь Интернет способствует значительному увеличению торговых оборотов, а также возможности продавать товары и услуги клиентам находящимся не только рядом с магазином или офисом, но и на расстоянии в тысячи и даже десятки тысяч километров. В этой статье мы рассмотрим какой Интернет-магазин может обеспечить максимальный эффект от on-line продаж.
Клиентская часть
Клиентская часть – это видимая посетителям часть Интернет-магазина, посредством которой они выбирают и приобретают товары/услуги.
Посетители Интернет-магазинов в первую очередь обращают внимание на хорошо подобранное цветовое оформление. Думаем, Вы согласитесь, что сайт, где основными цветами служит ярко зеленый и ярко красный, а в качестве палитры для шрифтов выбран синий, не привлечет, а оттолкнет покупателей, которые скорее уйдут с него. Так что советуем воспользоваться услугами профессионалов в области Интернет графики и дизайна.
Правильным шагом в решении вопроса визуального оформления и структуры Интернет-магазина будет обращение в специализированную компанию. При этом Вы получите максимум выгоды:
1. Для Вашего Интернет-магазина будет подобрано продуманное и эффективное цветовое решение. К примеру, яркие, притягивающие к себе внимание цвета будут использованы в небольшом объеме и в нужных местах.
2. Дизайн сайта будет оптимизирован под потребности, не только пользователей высокоскоростного Интернета, но и посетителей с менее быстрым подключением, а также будут учтены требования поисковых систем.
3. Ваш Интернет-магазин будет оптимально спроектирован с точки зрения удобства пользования. Ориентироваться в его содержании, посетителю будет просто и легко. В частности не нужно будет делать лишних переходов по сайту для поиска и заказа товаров.
Основная задача при создании эффективного Интернет-магазина – это разработка архитектуры сайта, при которой любой посетитель с легкостью находит интересующие его товары и услуги или же получает необходимую информацию. Обращаясь в компанию «SAVsolution», Вы можете быть уверены, что данная задача будет успешно решена!
Рассмотрим, какие именно разделы должны присутствовать в составе Интернет-магазина.
• Раздел «Новости»
Полезный раздел для обновления информации, описания товаров-новинок. Также этот раздел способствует поисковому продвижению.
• Раздел «Статьи» (Полезная информация)
Этот раздел поможет продемонстрировать компетентность и осведомленность сотрудников Вашей компании в области предлагаемых товаров или услуг. В данном разделе может быть размещена информация о способах доставки, оплаты и прочее.
• Раздел «Вопрос-ответ»
Данный раздел может значительно сэкономить время Ваших сотрудников за счет постоянно присутствующих в Интернет-магазине ответов на наиболее часто задаваемые вопросы. В частности, Вам не придется терять время, отвечая на стандартные вопросы каждого позвонившего клиента.
• Раздел «Контакты»
Раздел «Контакты», бесспорно, один из важнейших разделов. По количеству заходов в него посетителями можно оценить эффект работы сайта. Доказано, что посетители чаще заказывают товары в Интернет-магазинах, где указаны координаты офиса, склада, фото менеджеров и прочая контактная информация. Такой Интернет-магазин вызывает доверие.
• Форма обратной связи
Интерактивные поля: Ф.И.О., телефон, текст сообщения и прочие, входящие в состав формы обратной связи, позволяют задать интересующий вопрос прямо с сайта, без использования электронной почты или других способов связи.
• Форум
Наиболее эффективным данный раздел может быть при его использовании на узкоспециализированных Интернет-магазинах.
• Поиск по товарам
При большом количестве товаров или услуг в каталоге Интернет-магазина, функция поиска значительно облегчает нахождение интересующих позиций и их заказа.
Административная часть
Административная часть – закрытая часть Интернет-магазина, доступная только владельцам проекта.
Основные функции данной части это:
1) администрирование информации представленной на сайте;
2) добавление или обновление информации по предоставленным товарным позициям.
Рассмотрим подробнее наиболее важные моменты при работе с административной частью сайта.
• Администрирование информации должно быть простым и понятным для персонала Интернет-магазина без дополнительного ИТ-образования.
• Чаще всего после запуска в эксплуатацию Интернет-магазина со временем требуется добавление каких-либо новых функций. Поэтому лучше сразу предусмотреть возможность доработки Интернет-магазина без перебоев в его работе.
• Структура системы управления Интернет-магазином должна быть максимально интуитивна, чтобы не приходилось слишком долго искать нужный раздел.
Для максимального упрощения процесса обновления информации о товарах и наличии в Интернет-магазине возможно использование систем автозагрузки прайс-листов. В частности, заполнив таблицы в формате MS Excel всеми сведениями о товарах, Вы можете одним кликом разместить эти данные на сайте. Если для Вас важна максимальная автоматизация всех процессов, то рекомендуем использовать систему «1С» или аналогичные. При наличии необходимой технической базы также возможно организовать двухстороннее обновление информации в режиме on-line, что даже не потребует от Вас какого-либо участия в процессе. При этом вся информация о наличии товаров на Вашем складе, а также сведения о заказах будут оперативно предоставляться посетителям и Вам.
Надеемся, что эта статья внесла ясность в вопросе «создания эффективного Интернет-магазина», который будет приносить реальный доход, а не одну головную боль.