Наши преимущества
Наши клиенты
Статьи и публикации
| Максимум юзабилити: реальный эффект от удобства использования интернет магазинаТем, для кого создание интернет-магазина является вопросом профессиональной деятельности, наверняка приходилось сталкиваться с ситуацией, когда дорогие и раскрученные ритейл-площадки часто имеют уровень продаж меньше, чем их более мелкие конкуренты. Конечно, это не закономерность и всему есть свое объяснение. Такое можно наблюдать в том случае, если у именитой компании сайт создан без учета юзабилити. Другими словами, когда разработчики не позаботились об удобстве пользования ресурсом. Неужели это так сильно влияет на получение желаемого результата? ЮЗАБИЛИТИ, КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИДля начала, для не сведущего читателя следует объяснить, что означает это диковинное слово. Свое происхождение, как и большинство инетрнет-терминологии, оно берет от английского usability, что при дословном переводе означает «возможность использования или «способность быть использованным». Если мы говорим о создании интернет-магазина, то подразумеваем под юзабилити удобство пользования функционалом оного: возможность быстрого поиска необходимого товара, простое и понятное управление при оформлении заказа, легкость восприятия размещенной информации, быстроту проведения всех манипуляций и много других полезных мелочей. Согласно множественным различным исследованиям, на самом деле влияние юзабилити на уровень продаж довольно высок. Так, подобный анализ проводился User Interface Engineering, известным специалистом в вопросах эргономики сайтов Якобом Нильсеном, маркетинговыми фирмами Enquiro, Did-it, компаниями Microsoft, CX Partners и многими другими. И во всех случаях результаты неизменно приводили к одному и тому же выводу: при создании интернет-магазинов этому фактору нужно уделять особое внимание. Так, например, компания Microsoft определила зависимость коммерческого успеха от скорости загрузки страницы, и пришла к такому результату: при увеличении времени отклика всего на две секунды уровень среднего дохода, получаемого с пользователя интернет-магазина падает на 4,3 процента. Много это или мало? Если учесть, что это всего один параметр, по которому оценивается удобство работы с сайтом, то, пожалуй, даже очень весомо. По этому, оптимизация кода ресурса, отвечающая за эту компоненту, считается важным и ответственным моментом. А на что нужно еще обращать внимание при разработке, чтобы повысить юзабилити до максимального показателя? Начнем с самого начала. Первая страница сайта. Если раньше она являлась лицом всего ресурса, его визитной карточкой, то сейчас её значимость существенно снизилась. На это влияет тот фактор, что современный алгоритм работы поисковых систем направляет покупателя не на главную страницу, а на ту, которая удовлетворяет требованиям запроса пользователя. Другими словами, при создании интернет-магазина нужно тщательно прорабатывать дизайн каждого раздела, подраздела и товарной карточки. Навигация по сайту. Этот вопрос должен прорабатываться с особой тщательностью. Только продуманный многоуровневый каталог с понятной логической архитектурой может сделать интернет-магазин привлекательным и популярным. И соответственно, архаичная и запутанная структура может отпугнуть до 30 процентов потенциальных покупателей. И не нужно в этом вопросе полагаться на поддержку системы внутреннего поиска. Она мало может помочь в данном вопросе. К слову, нужно отметить, что, согласно исследования Джошуа Портера, которое он провел совместно с User Interface Engineering, так называемое правило «трех кликов», когда клиент должен добиться желаемого посредством проведения всего 3 манипуляций, не находит своего практического подтверждения и на юзабилити фактически не влияет. Собственно, как и на стоимость создания интернет-магазина. Еще одним важным моментом для повышения юзабилити выступает правильное размещение информации на сайте. Так, согласно различным исследованиям, наиболее важную следует размещать на левой половине – именно оттуда идет восприятие у большинства обычных людей. Если говорить еще конкретнее, то концентрация внимания происходит с верхней точки этого края страницы. Именно поэтому при организации структуры большинства ресурсов применяется так называемый F-образный шаблон распределения контента: сверху вниз и слева на право. Тем более, что на стоимости создания инернет-магазина это ни как не сказывается. Точно так же немаловажным является и стиль оформления контента на странице. Не стоит злоупотреблять слишком длинными текстами – они все равно не будут полностью прочтены. Нет смысла и размещать его без должной верстки – заголовков и ползаголовков, с короткими абзацами и выделенными ключевыми словами, правильно подобранным шрифтом и интервалом между строками. Такие материалы воспринимаются намного легче и читаются быстрее, чем сплошные полотна из буквенных рядов. Очень часто в пылу работы мы забываем о мелочах. А они, как правило, являются составляющими большого успеха. При создании интернет-магазина об этом нужно помнить в первую очередь. Где поставить кнопку корзины, в каком месте расположить строку поиска, на сколько уровней разделить каталог, чтобы доступ к необходимому товару происходил быстро и по внятной логической схеме. Каким шрифтом осуществить наполнение и что нужно разместить на главной странице. Все эти моменты требуют внимания и тщательной проработки. И в этих вопросах не стоит увлекаться самодеятельность, а лучше обратиться к специалистам-разработчикам. Только они, профессионально владея этими знаниями, могут добиться желаемого результата: чтобы юзабилити всегда соответствовал высоким целям, которые возлагаются на виртуальную торговую площадку. |
Специальное предложение
Закажите индивидуальную разработку сайта со скидкой! Узнайте все о наших спецпредложениях!
+7 (903) 729-66-33
+7 (903)
729-66-33
729-66-33
Эффективные интернет-решения специально для бизнеса
Главная | Услуги | Компания | Портфолио | Информация | Контакты
|