Наши преимущества
Наши клиенты
Статьи и публикации
| Способы тестирования юзабилити сайта (интернет-магазина)Для успешного запуска любого IT-проекта, включая создание интернет магазина, одним из важных условий является качественный юзабилити, о значении которого уже писалось на страницах нашего сайта. Но вот по каким критериям определять его удобство? Как удостовериться, что возможности пользоваться сайтом или услугами интернет магазина продуманы до мелочей и понятны интуитивно? Для решения этих важных вопросов компании-разработчики проводят тестирование юзабилити, о существующих способах которого, об их тонкостях и особенностях и пойдет речь в данной статье. Прежде всего, стоит коснуться терминологии. Тестирование юзабилити – это эксперимент, который своим проведением преследует цель проверить потребительские свойства сайта, насколько сайтом или созданным интернет магазином удобно пользоваться, все ли продумано до мелочей, начиная от поиска необходимого товара или информации, включая способы регистрации, обратную связь, работу системы оповещения, контроль выполнения заказа и так далее. Другими словами, не возникнут ли у потребителей трудности при работе с Вашим искусственным объектом, коим и является любая интернет площадка – информационная или торгующая. На сегодняшний день существует огромное количество методов проведения тестирования юзабилити, которые можно разделить условно на несколько подкатегорий: удаленное или лабораторное, персональное или с использованием специального оборудования (айтракинг). Как правило, в большинстве случаев такие тесты проводятся с непосредственными пользователями среди случайным образом отобранной аудитории, без привлечения дополнительного программного обеспечения или приборов, фиксирующих результат. В этом случае тестирование хоть и допускает некоторую погрешность субъективного характера, зато его провести можно в достаточно сжатые сроки и без особых больших затрат, которые ложатся на общую стоимость создания интернет магазина или сайта. В этом ключе наибольшую популярность на сегодняшний день приобретают два метода тестирования, которые стоит выделить особо. Первый из них – это мысли вслух. Для его проведения отбираются несколько тестеров из числа предполагаемой аудитории сайта, каждому из них выдается свой сценарий (например – найти на сайте и заказать туристическую двухместную палатку), а свои ощущения и возникающие при этом мысли во время прохождения теста – проговаривать вслух. Специалист, проводящий тестирование, конспектирует ощущения выбранного пользователя, а затем производится анализ прохождения всего сценария. Таких сценариев может быть очень много, и если их раздавать различным тестерам, то влияния субъективного фактора можно практически свести к минимуму. Подобным же образом, но уже при помощи специального программного обеспечения для записи экрана, проводится метод наблюдения. Еще одним интересным, а главное – действенным способом тестирования юзабилити создаваемого интернет магазина является метод тестирования ожиданий. При его проведении тоже не нужно никакое дополнительное оборудование, но он дает возможность проанализировать, насколько правильно и интуитивно организован пользовательский интерфейс сайта и насколько правильно продуман алгоритм действий при пользовании сайтом. Для проведения тестирования этим методом, так же требуются тестеры из числа предполагаемого контингента пользователей. Им проводят беглое ознакомление с пользовательской системой, затем раздают распечатанные листы с интерфейсом и различными страницами сайта и по определенному алгоритму задают вопросы из разряда: «какие операции нужно сделать, чтобы попасть на такую-то страницу?», «что произойдет, если Вы нажмете вот эту кнопку?» и так далее. Затем происходит сверка ожиданий тестера и фактических результатов по тому же алгоритму. И если ожидания пользователя будут расходится с реакцией системы на его действия, то в этом случае создаваемый интернет магазин требует доработки. Большой плюс данного теста в том, что он может проводится даже без окончательного, готового дизайна сайта. Собственно, существуют так же и тесты юзабилити на предмет восприятия самого дизайна. Среди таковых тоже можно выделить два основных. Первый подразумевает при помощи маркетологов компании, которой принадлежит сайт, выбрать группу прилагательных, которые должны характеризовать создаваемый интернет магазин. Другими словами, какие эмоции дизайн сайта должен вызывать у пользователя. Как пример – красивый – не красивый, старый – новый, яркий – спокойный и так далее. Затем тестеру предлагают различные варианты дизайна сайта и просят охарактеризовать по десятибалльной шкале каждый дизайн в отношении указанных прилагательных. В результате такого теста определяется дизайн, вызывающий наиболее нужные эмоции у пользователей. Еще один тест на восприятие дизайна преследует несколько иные цели. Его предназначение – определить, насколько легко пользоваться интерфейсом, насколько в правильных местах расположились те или иные кнопки, насколько близко восприятие важных элементов дизайна к требуемым пожеланиям заказчика. Для выполнения этого теста пользователь получает, какое ни будь задание. Например, оформить заказ на странице заказов (когда товар уже поместили в корзину). После выполнения задачи, его просят нарисовать именно эту страницу – что он запомнил. По результату нарисованного, определяется то, что пользователь выделили для себя важными или интересным на этой странице (ведь запоминается всегда только важное). Затем результат сравнивается с пожеланиями заказчика: насколько его «необходимое» согласовывается с «важным» для клиента. И по итогам результата дизайн подвергается доработке. Как видим, важность тестирования юзабилити очень многие совершенно напрасно недооценивают. В результате таких мероприятий удается выявить и устранить все шероховатости, недочеты, нестыковки, что позволяет создать интернет магазин наиболее функционально выверенным, удобным к использованию, вызывающим у потребителей только положительные эмоции и желание обращаться за вашими услугами и в дальнейшем. Ну, а насколько четко Вы будете выполнять поступающие заказы, насколько качественным у вас будет сервис доставки и обслуживания, насколько привлекательна и честна будет цена услуг или товара, зависит совсем уже не от разработчика, а непосредственно от Вас. Наша же задача – сделать сайт удобным, функциональным, работающим без ошибок, полностью удовлетворяющим Вашим пожеланиям. |
Специальное предложение
Закажите индивидуальную разработку сайта со скидкой! Узнайте все о наших спецпредложениях!
+7 (903) 729-66-33
+7 (903)
729-66-33
729-66-33
Эффективные интернет-решения специально для бизнеса
Главная | Услуги | Компания | Портфолио | Информация | Контакты
|